Виды рекламы на радио
- Объявление (или информационная реклама) – это текстовые объявления, зачитываемые в эфире. Делятся на две группы:
- дикторские объявления – обычно зачитываются в прямом эфире;
- записанные заранее рекламные объявления – могут быть прочитаны и диктором, и актером. Также могут сопровождаться звуковыми эффектами (шумы, музыка и т.п.).
- Аудиоролик (или аудиоспот, радиоклип) – рекламная продукция, как правило, имеющая сюжет, актерскую игру, музыкальное и шумовое сопровождение.
Продолжительность радиоролика обычно варьируется от 5 до 60 сек, но стандартные хронометражи аудиороликов – 30 или 15 сек.
Выделяют следующие разновидности аудиоклипов:- информационные;
- музыкальные;
- информационно-музыкальные;
- игровые;
- имиджевые.
- Радиофильм – это развернутые радиоролики, имеющие большую продолжительность и подробно рассказывающие о рекламируемом продукте или услуге.
- Выступление – это прямые обращения представителей фирмы-рекламодателя к радиослушателям с соответствующими предложениями или разъяснениями.
- Беседа – вид радиорекламы, близкий по форме к выступлению, но кроме рекламодателя в разговоре могут принимать участие журналисты или специалисты в той области, где работает рекламодатель.
- Проблемные передачи – обсуждение в эфире реальной проблемы, иногда с обратной связью с радиослушателями. В рамках обсуждения можно ненавязчиво говорить о преимуществах того или иного продукта, приводя факты и доводы, подтверждающие эти заявления. Сложности подобных передач в том, чтобы они не выглядели рекламными.
- Радиорепортаж – репортаж с какого-либо мероприятия, содержащий прямую или косвенную рекламу.
- Радиопозывные – это оригинальный музыкальный фрагмент, сопровождающий всю рекламную деятельность конкретного рекламодателя на радио. В качестве самостоятельного вида радиорекламы используется редко. Чаще используется в сочетании с другими видами рекламной продукции – объявлениями, радиороликами и т.п.
- Рекламные песни – это специально написанное музыкальное произведение рекламного содержания либо адаптация уже имеющихся песен к потребностям конкретной рекламной кампании.
- Коммерческие программы – специально созданные программы, в рамках которых рекламодатели могут размещать значительные объемы рекламной информации.
- Product placement (Продакт плейсмент) – внедрение рекламируемого продукта в сюжет радио-шоу.
- Спонсорство – реклама, интегрированная в радиопередачу в виде упоминания о рекламируемом товаре ведущим. Спонсорские проявления размещаются за пределами рекламных блоков. На различных радиостанциях существуют различные спонсорские пакеты, начиная от простого упоминания имени спонсора и заканчивая пакетом генерального спонсора, включающего в себя большое количество всевозможных рекламных позиций. Некоторые примеры:
- устное упоминание имени спонсора в программе (без упоминания реквизитов);
- устная информация о спонсоре, содержащая название спонсора и его реквизиты;
- размещение аудиороликов внутри программы;
- размещение рекламно-информационного сюжета спонсора;
- упоминание спонсора в анонсах программы и т.п.