englishrussian

Follow us on Facebook Follow us on Twitter

РА «Клевер» предоставляет полный комплекс маркетинговых и рекламно-информационных услуг. Нас отличает, прежде всего, качественный сервис и надежность. Высокий профессиональный уровень и уникальный опыт работы является гарантией ответственности и оперативности при реализации проектов.
Наша цель: создание сильных брендов и проектов, способствующих развитию бизнеса и позитивной динамике прибыли наших клиентов.

Главная Услуги Консалтинг Маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования. Исследования продукта

В настоящее время для эффективного развития компаниям необходимо обладать полной и достоверной информацией о ситуации на рынке. Маркетинговые исследования помогают специалистам различного уровня принимать стратегические решения, они являются одним из самых важных инструментов для планирования, управления, развития и снижения рисков.

РА «Клевер» проводит различные виды маркетинговых исследований:


Исследование рынка

  • Качественная оценка рынка. Знание и применение продукции. Емкость и потенциал рынка.
  • Сегментирование.
  • Тенденции и направления развития рынка и рыночной конъюнктуры.
  • Структура спроса и предложения.
  • Конкурентный анализ.

Анализ конкурентов

  • Позиционирование. Имидж продуктов. Важность характеристик. Коэффициент Жаккарда. Имиджевое позиционирование. Ассоциации.
  • УТП.
  • Доли рынка.
  • Каналы дистрибуции.
  • Представленность.
  • Проводимые кампании.
  • Уровень цен.
  • Сравнительный анализ.
  • Анализ рекламных образов конкурентов.
  • Анализ источников информации.

Исследование потребителей

  • Портрет потребителя.
  • Целевая аудитория.
  • Потребительские предпочтения.
  • Потребительское поведение. Сегментация по поведенческим критериям. Профиль потребителей. Рекомендации.
  • Стандартное и нестандартное использование продукта.
  • Выявление предубеждений и распространенных мнений.
  • Медийные предпочтения потребителей.
  • Мотивации выбора. Ожидания потребителей. Анализ мотивов принятия решения о покупке.

Исследование торговой марки / бренда

  • Имидж бренда и имидж компании.
  • Аудит бренда и его среды.
  • Известность бренда.
  • Потребление бренда.
  • Лояльность к бренду.
  • Оценка удовлетворенности.
  • Ассоциативное восприятие продукта. Кластерный анализ.
  • Тестирование продукта, упаковки, цены, рекламных материалов.

Оценка каналов дистрибуции

  • Определение каналов дистрибуции.
  • Оценка покрытия ЦА различными каналами.
  • Выявление наиболее приоритетных каналов.
  • Оценка ситуации в месте продажи.
  • Оценка представленности категории и продукта.
  • Оценка дистрибуции.
  • Оценка работы дистрибьюторов.

Анализ продаж

  • Динамика продаж.
  • Основные тенденции и направления изменения продаж.
  • Факторы, влияющие на продажи.
  • Оценка доли рынка на основе продаж.
  • Определение приоритетности и перспективности сегментов рынка в зависимости от продаж.
  • Оценка эффективности рекламных кампаний на базе продаж.

Оценка эффективности рекламных кампаний

  • Повышение уровня общественного мнения.
  • Укрепление имиджа компании.
  • Увеличение известности бренда.
  • Повышение лояльности к бренду.
  • Позиционирование бренда.
  • Привлечение новых покупателей.
  • Увеличение объема продаж.
  • Расширение представленности.

Концепция проведения исследований в рекламном агентстве «Клевер» основана на принципе индивидуального подхода к каждому клиенту. Особое внимание уделяется контролю качества проводимого исследования. Качество маркетинговых исследований обеспечивается на всех этапах проекта, каждый из которых контролируется сотрудниками агентства с возможным участием представителей клиента.

Для решения поставленных задач используются различные механики и инструменты маркетинговых исследований. В своей практике мы используем полевые и кабинетные исследования, применяем качественные и количественные методы, а также их комбинации для обеспечения наибольшего эффекта. В нашей команде работают профессионалы, которые находят индивидуальный подход к каждому исследованию и тщательно следят за высоким качеством полученных результатов. Предоставляемые данные адаптируются для максимально удобного использования в каждом конкретном случае.

Механики и инструменты маркетинговых исследований

  • Кабинетные исследования.
  • Анализ Баз Данных.
  • Мониторинг СМИ, медиа индексы.
  • Интернет исследования.
  • Интервьюирование.
  • Анкетирование.
  • Фокус-группа.
  • Mystery Shopper (таинственный покупатель).
  • Мерчендайзинговые аудиты.
  • Аудит работы персонала.
  • Эксперименты.
  • Тестирование.
  • Наблюдение.
  • Дневниковые исследования.
  • Панельные исследования.
  • Розничный мониторинг.
  • Перепись торговых точек (census).

Квартирный опрос

Квартирный опрос опрос населения по месту жительства. Респонденты для проведения исследования выбираются согласно определенному маршруту или по конкретным адресам.

Преимущества квартирного опроса:

  • возможность получения более развернутых ответов респондентов;
  • оптимальный способ получить ответ от конкретного человека;
  • возможность использовать любые вопросы и виды анкет;
  • возможность разъяснить некоторые вопросы;
  • возможность использовать наглядные средства в ходе опроса.

Уличный опрос

Уличный опроссамый оперативный и дешевый метод сбора информации. Опрос населения проводится в общественных местах.
Преимущества уличного опроса:

  • высокая достижимость респондентов;
  • максимально быстрые сроки выполнения;
  • предполагает относительно низкий бюджет.

Телефонный опрос

Телефонный опростелефонный разговор между интервьюером и респондентом, проводимый по заранее разработанной анкете. Респонденты выбираются посредством случайной выборки.
Преимущества телефонного опроса:

  • предполагает относительно низкий бюджет;
  • возможность широкого охвата (в телефонизированных районах);
  • один из наиболее быстрых методов сбора информации;
  • возможность использовать компьютер во время разговора.

Фокус-группа

Фокус-группа хорошо подходит для поисковых исследований, тестирования продукции и подготовки рекламной кампании. Фокус-группа может состоять из реальных и потенциальных потребителей товара, представителей определенной социальной группы, экспертов, лидеров определенной группы потребителей. Оптимальное количество участников фокус-группы – 8-10 человек. Продолжительность одной дискуссии – от 1,5 до 4 часов.
Цели фокус-группы:

  • генерация идей (например, относительно направлений усовершенствования выпускаемых продуктов, их дизайна, упаковки или разработки новых продуктов);
  • изучение разговорного словаря потребителя, что может оказаться решающим при проведении рекламных кампаний;
  • изучение запросов потребителей, их восприятие, отношение к изучаемому продукту, методам его продвижения;
  • изучение поведенческой и эмоциональной реакции на определенные виды рекламы.

Холл-тест

Холл-тестпроводится в специально оборудованном помещении. На улице рекрутируются необходимые респонденты, приглашаются в помещение и опрашиваются по заранее разработанной анкете.
Преимущества холл-теста:

  • случайная выборка респондентов;
  • возможность протестировать новый продукт, который производитель намеревается выпустить на рынок (рекламный ролик, упаковка, новый вкус и т.д.);
  • контроль работы со стороны заказчика (личное присутствие на опросе);
  • двойной отбор респондентов (скринирование при рекруте интервьюером и при регистрации супервайзером).

Мониторинг (аудит розницы)

Мониторинг (аудит розничной торговли)анализ ассортимента, цен, дистрибуции, рекламных материалов в точках розничной торговли. Мониторинг торговли позволяет получить информацию о том, какие марки продукта представлены в продаже, насколько они доступны, по какой цене и в каких объемах продаются.

Цели:

  • определения объема и доли рынка;
  • проведения сравнительного анализа различных товаров и различных участников рынка;
  • выявления незанятых ниш;
  • корректировка позиционирования существующей и разработка основы позиционирования новой продукции.

Тайный покупатель

Тайный покупательсбор фактической информации о качестве обслуживания в сервисных организациях. Оценка сервиса выполняется с помощью подготовленных людей, посещающих розничную точку в роли обычных клиентов. После посещения сервисной точки Тайный Покупатель заносит информацию о качестве обслуживания в структурированную форму (анкету), отмечая выполнение или невыполнение конкретных стандартов сервиса.

Цели:

  • оценка качества работы персонала, техники продаж, оформление зала и фирменный стиль;
  • легальное наблюдение за конкурентами и партнерами;
  • искусственное создание внештатной ситуации для определения реакции персонала.