englishrussian

Follow us on Facebook Follow us on Twitter

РА «Клевер» предоставляет полный комплекс маркетинговых и рекламно-информационных услуг. Нас отличает, прежде всего, качественный сервис и надежность. Высокий профессиональный уровень и уникальный опыт работы является гарантией ответственности и оперативности при реализации проектов.
Наша цель: создание сильных брендов и проектов, способствующих развитию бизнеса и позитивной динамике прибыли наших клиентов.

Главная Статьи Играизация – взрывной механизм для роста бизнеса

В современном инновационном мире не так просто удивить потребителя, еще сложнее - заинтересовать.  Поиск  эффективных методик и  новых алгоритмов в маркетинге  - это то к чему постоянно стремится украинский рынок. Пришло время нового маркетингового тренда - Играизации (с англ. Gamification).  Этот термин обозначает использование игровых элементов в сферах, изначально для игры не предназначенных. В основе метода – игровые механики, которые  позволяют создать увлекательную интерактивную  коммуникацию с потребителем.  Сегодня маркетологи всего мира успешно внедряют  в свои проекты элементы игры, включая азарт, дух соперничества и любопытство,  применяя это к реальной цели, а не для чистого развлечения. Уже по всему миру написано более 30 книг на эту тему. А сам термин Играизации  в 2011 году назван Оксфордским словарем, Словом года.

Coca-Cola, Nike, Nissan, Renault, Google, Samsung  и еще десятки брендов с мировым именем используют Играизацию в своих коммуникациях. Более 300 миллионов человек приняли участие в играизированных проектах. Результаты удивляют даже скептиков. Повышение лояльности на 153%, вовлечение в контент на 672% и увеличение продаж на одного человека в 6 раз.  Например: Samsung Electronics создала веб-страницу Samsung Nation как место для любителей Samsung, чтобы посмотреть на новые продукты, оставить отзывы, общаться  и многое другое. Посещая различные страницы на сайте и проявляя активность, пользователи зарабатывали очки, получали значки и  участвовали в списках лидеров. В результате увеличилось количество времени, проводимое каждым пользователем на сайте Samsung Nation. Также увеличилось количество публикаций,  объем пользовательского контента и наблюдался рост онлайн продаж.

Также играизация эффективна и для B2B сектора. Например, организаторы международной конференции Dell, которая состоялась 12-14 октября 2011 года в Остине, штат Техас использовали игровые методики. Основной темой была «Инновации виртуальной эры». Dell собрала 1200 своих клиентов. Компания BigDoor разработала для них играизированную систему, которая мотивировала зарегистрироваться на конференцию и взаимодействовать участников  друг с другом. На конференции участники использовал приложение для регистрации в различных местах и получали баллы и бэджи .Они также зарабатывали баллы при загрузке контента, продвижении в социальных медиа, за обмен контактной информацией. Результатом стало более активное участие в сессиях и в конференции в целом. Rishi Dave, исполнительный директор онлайн проектов  Dell,  был доволен данным проектом: «Инновация была ключевой темой данного мероприятия и внедрение играизации продемонстрировало, что Dell является передовой компанией использующей инновационные технологии. Мы теперь планируем включить играизацию в другие наши мероприятия и онлайн-приложения. "

Играизация основуется на базовых потребностях человека в игре. Игра заложена в человеке природой. Уже с раннего детства  с помощью игры происходит познание  мира. Игра дает позитивные эмоции, вовлекает, обучает и развивает. Йозеф Хейзинга, автор книги «Человек играющий», утверждает: «Без поддержания определенного игрового поведения культура вообще невозможна». В подтверждение этому цифра: оборот Голливуда – $32 млрд, оборот игровой индустрии – $67 млрд.

Элементы игры можно встретить во многих жизненных процессах: ежемесячный план продаж – это Вызов, бонусные программы – это Уровни, бесплатный кофе за покупку более двух чашек – Награда и т.д. Определенно с помощью игры, соревнования и уставленных правил можно успешно управлять поведением человека.

Вызов, Уровни, Награды – небольшой перечень элементов, являющихся неизбежным атрибутом любой игры. Даже по отдельности элементы игры способны приводить к лучшим результатам, мотивируя человека на действие. Играизация может дать основание для клиентов, чтобы посещать веб-сайт или магазин чаще. Сотрудники получают новый способ обратной связи, что повышает производительность их труда. Играизация заставляет чувствовать клиентов вознагражденными и уважаемыми за их мнения и поддержку вашего бизнеса.

Согласно мнения экспертов компании  Deloitte Consulting LLP: «Играизация станет системной частью бизнес-процессов. Сейчас игровые инструменты используются в основном в маркетинге для привлечения потребителей и повышения лояльности клиентов. Из внешнего инструмента игра превращается в инструмент внутренний, проникает в управленческие функции, корпоративную культуру и работу с персоналом. Специалисты по играизации войдут в число топ-менеджеров ведущих компаний». В 2011 году исследовательская компания Gartner прогнозировала, что к 2015 году более 50% ведущих компаний мира будут использовать Играизацию в своих бизнес-процессах.

В Украине об  Играизации как о маркетинговом тренде первыми заявило наше агентство Клевер. Играизация  - это новый уровень эволюции маркетинга. Проектировать играизированные рекламные кампании, создавать интригу  с целью вовлечения аудитории, развлекать и влюблять  в бренды – вот наша задача в ближайшее будущее.

Вовлечение потребителей в интересное живое взаимодействие с брендом - залог успеха и развития бизнеса. Компании, которые первыми в Украине будут использовать играизацию, получат конкурентное преимущество в привлечении, удержании и поддержки лояльности клиентов. Без игр невозможно представить социальные сети, программы лояльности, тренинги. Можно сказать, что человек постоянно находится в той или иной стадии игры. С помощью игры  можно создавать уникальный способ развития.  Игра позволяет легко создавать успешные идеи, дающие бизнесу дополнительную ценность.

Играизация выступает основным взрывным механизмом для роста бизнеса. Так, например,  наше агентство Клевер разработало интересную игру для развития творческих способностей и создания креативных идей для бизнеса  - «Игры разума». Это набор уникальных карт, которые раскрывают самые эффективные техники креативности. Карты  наполнены позитивными рекомендациями, которые не только вдохновляют, но и  позволяют посмотреть на сложные задачи под другим углом. Игра помогает выйти за грани шаблонов и стереотипов и легко разрабатывать новые идеи. Используя карты, каждый сможет  развивать свои творческие способности и создавать новые успешные решения для бизнеса. Эта игра не только стала нашей визитной карточкой, но позволила нам разработать новую стратегию развития компании Клевер в Украине и  Европе. Инновации и стратегии часто являются результатом нестандартного мышления. Именно такой тип мыслительного процесса культивирует наша игра. С помощью креативных техник, которые описаны в картах «Игры разума» мы проектируем два новых  направления международного бизнеса, о которых вы узнаете в ближайшем будущем. И конечно,  эти карты, нам помогают создавать интересные играизированные маркетинговые кампании.

Марина Бублик, директор  РА  Клевер

В статье были использованы материалы: www.clevers.com.ua; www.gartner.com; http://deloitte.wsj.com,  www.bigdoor.com