englishrussian

Follow us on Facebook Follow us on Twitter

РА «Клевер» предоставляет полный комплекс маркетинговых и рекламно-информационных услуг. Нас отличает, прежде всего, качественный сервис и надежность. Высокий профессиональный уровень и уникальный опыт работы является гарантией ответственности и оперативности при реализации проектов.
Наша цель: создание сильных брендов и проектов, способствующих развитию бизнеса и позитивной динамике прибыли наших клиентов.

Главная Статьи Нейминг: как выбрать название для товара или услуги?

В чем важность названия?

  • Название–это первое, что потребитель узнает о бренде.
  • 60% потребителей НЕ МЕНЯЮТ своего представления о бренде после первого впечатления

 

Удачное или неудачное?

 

  • Удачное – само способствует продвижению бренда
  • Неудачное – требует дополнительных расходов для собственного продвижения

Критерии удачного названия (нейма)


1. Читаемость:

  • Tschibo
  • Nescaf?
  • Cart? Noire


2. Понятность:

  • Технический ассист?нс
  • Скорая техническая помощь


3. Запоминаемость

  • Nescaf?
  • Cacique
  • Martini
  • Узмевасабзавотузумсаноат



4. Оригинальность

  • Империя…
  • Царство…
  • …сад
  • Узбек…


5. Охранопригодность

  • Хлебопёк
  • Хлеб для всех
  • Хлебное место
  • Хлебодар



6. Уместность

  • Жокей (кофе)
  • Спортклуб (одеколон)
  • Карьерист (журнал)
  • Богатырские (куриные яйца)


С чего советуем начать?
Просмотр словарей? Консультации с лингвистами? Общение со знакомыми? или Задание сотрудникам? 
На все вопросы ответ "нет". Начать надо с —



То есть провести:

  • Исследование рынка и выяснение, чего хочет потребитель
  • Разработку позиционирования бренда
  • Разработку сообщения бренда
  • Разработку названия (нейма)


В хорошем имени…

  • 90% успеха — маркетинг
  • 9% — творчество
  • 1% — везение


Можно ли разработать название самому?

Основные ошибки клиента

  • Мне не нравится…
  • Сделайте еще 10 вариантов: чем больше, тем лучше
  • Имя детей или жены идеально подходит для бренда


C чего начинается провал?

  • С фразы: «А вот лично мне нравится/не нравится!»


Как понять, что провал все ближе?

  • По фразе: «Мы тут посоветовались с коллегами (знакомыми, супругами, первыми встречными, инопланетянами)…»


Зачем лаять самому, если дома уже есть собака? Д. Огилви — смысл фразы заключается в том, что в случаях, когда вам необходимо придумать имя для товара-услуги, имеет смысл обратиться в профессиональное нейминговое агентство.

Чем закончить? (как оценить название)

Фоносемантический подход

  • Реакция на сочетание звуков, а не на смысл всего слова
  • Оценивается не смысл, а впечатление


Инструментарий — пакетVaal-Mini


Недостатки

  • Особенности восприятия в разных языках
  • Реактивная оценка


Может ли имя заработать деньги?

Как имя зарабатывало деньги: МИФ vs. Bonux (P&G, Узбекистан, 1999 г.)
Если помните, в 1999 году появился стиральный порошок МИФ от P&G, качественный и по доступной цене. Он, тем не менее не имел успеха у покупателей, привыкших к Tide и Ariel. Порошок был в срочном порядке переименован в Bonux, хотя изменилось только имя на упаковке. И только спустя время запустили выпуск МИФа, постепенно подготовив потребителя...