englishrussian

Follow us on Facebook Follow us on Twitter

РА «Клевер» предоставляет полный комплекс маркетинговых и рекламно-информационных услуг. Нас отличает, прежде всего, качественный сервис и надежность. Высокий профессиональный уровень и уникальный опыт работы является гарантией ответственности и оперативности при реализации проектов.
Наша цель: создание сильных брендов и проектов, способствующих развитию бизнеса и позитивной динамике прибыли наших клиентов.

Главная Статьи Хорошие примеры Ambient-рекламы

Эффективна ли Ambient-реклама? Этот вопрос волнует меня последнее время все сильнее. С одной стороны это достаточно эффектное зрелище, которое привлекает к себе внимание и вызывает бурные обсуждение в сети интернет.

Но я пока нигде не видел каких-то точных данных, когда подобная реклама положительно бы влияла на продажи. Пока я нахожусь в поиске, решил представить вам несколько примеров, на мой взгляд, хорошо выполненной Ambient-рекламы (что значит хорошо выполненной? Это значит, что она привлекает внимание. Если у вас есть данные по окупаемости, то милости просим в комментарии).

1) Первой в нашем обзоре пойдет Ambient-реклама лака для ногтей Rimmel Quick Dry. Данная кампания проходила в Лондоне, недалеко от крупных торговых центров. Сама метафора рекламы проста – лак для волос Rimmel Quick Dry очень быстро засыхает. Настолько быстро, что стали возможны даже такие ситуация, как изображенная на фотографии. В целом, вниманием женщин сия установка была обеспечена. Многие останавливались и осматривали конструкцию. Кроме того, фотографии о данном событии разошлись в сети интернет по всему земному шару.

2) Еще один заметный проект – это промо к фильму Квентина Тарантино «Убить Билла». В плане привлечения внимания оно обходит предыдущую работу не несколько голов. При этом у меня возникают вопросы по поводу того, как власти города вообще разрешили подобное размещение. Но выглядит эффектно.

3) Один из самых известных примеров Ambient-рекламы. Мы о нем уже писали. Но в этот обзор я его включаю, так как идея уж очень хороша. Простая дорога, на которой Mr. Proper показывает, насколько хорошим чистящим средством он является.

4) Ikea уже не первый раз занимается оборудованием автобусных остановок. Мы даже как-то писали про случай, когда в японском метро появились вагоны, вся мебель в которых была из IKEA. На этот раз пример попроще. Простая автобусная остановка, оборудованная мебелью из IKEA.

5) Компания Denver Water призывает всех экономить воду достаточно экстравагантным способом. Что же, внимание такая реклама явно привлекает, а вот добивается ли своей цели? Сложно сказать. Я лично вообще не верю в действенность социальной рекламы.

6) У японского гиганта Sony некоторое время назад, вероятно, возникли серьезные проблемы с австралийским правительством, так как она обязалась компенсировать все углеродные выбросы на территории Австралии, в которых повинна. Специально для этого события была разработана рекламная кампания, в которой Sony призывала другие компании последовать ее примеру. В общем, я скептически отношусь к таким акциям, но дизайн получился великолепным.

7) Компания DHL Express умело рекламирует свою службу доставки в метрополитене. Для этого нам показывают огромный трафик автомобилей, среди которых нельзя протиснуться, и специальный маршрут, по которому свободно следуют автомобили DHL. Интересная задумка, которая показывает, что ваш товар обязательно будет доставлен вовремя и нигде не задержится.

8) А вот фильм «Возвращение супермена» (который успешно провалился) очень умело рекламировался в лифтах. Здесь даже и говорить нечего. Просто посмотрите.

9) Компания Duracell сделала очень умелую рекламу на территории Малайзии. Как видите, даже постоянно работающий эскалатор может двигаться так долго только благодаря тому, что внутри используются батарейки Duracell.

10) И снова о метро. На этот раз я хотел бы отметить рекламу шампуня Pantene Pro-V в Китае. По-моему, сделано блестяще. Очевидно, что все проходящие мимо люди обратили свое внимание на данную рекламу.

Что же, мы рассмотрели креативную рекламу. Но насколько она полезна для бизнеса? Судить не берусь. Но при этом хочу отметить, что в этом обзоре были только крупные компании, которые могут позволить себе тратить деньги на имиджевую рекламу, не считая отдачи от нее. Это важный момент, так как я ни разу не видел, чтобы подобную рекламу использовали маленькие компании. И причина тому кроется в том, что толком подсчитать отдачу от такой рекламы очень сложно (а возможно ли?).