englishrussian

Follow us on Facebook Follow us on Twitter

РА «Клевер» предоставляет полный комплекс маркетинговых и рекламно-информационных услуг. Нас отличает, прежде всего, качественный сервис и надежность. Высокий профессиональный уровень и уникальный опыт работы является гарантией ответственности и оперативности при реализации проектов.
Наша цель: создание сильных брендов и проектов, способствующих развитию бизнеса и позитивной динамике прибыли наших клиентов.

Главная Статьи Использование статистических данных в рекламе

Последнее время в рекламе все чаще можно увидеть статистические данные. Рекламодатели стараются представить в своих объявлениях реальные факты. Правда, «реальными» их можно назвать с некоторой натяжкой. Все дело в том, что каждый рекламодатель использует свои собственные исследования. И они расходятся с теми данными, которые получают конкуренты.

Просто посмотрите на рынок антивирусного программного обеспечения. В рекламе данных программ, на коробках продуктов можно найти информацию о независимых исследованиях, в которых было установлено, что продукт такой-то компании является самым быстрым и надежным. Естественно, так утверждает каждый производитель. И дело не во лжи. Разные тестирования в этой области действительно показывают разные результаты. Обычно всегда рядом с результатами ставится небольшая сноска, в которой рассказывается о проведенном тестировании.

Зачем вообще компаниям использовать статистические данные в рекламе? Ну, ответ на этот вопрос очень прост. Многие люди действительно реагируют на статистику, доверяют ей. Использование таких данных – это нечто большее, чем голословные утверждения (хотя на деле такая статистика может не сильно отличаться от них). Реально найти какие-то полезные данные для продукта не так сложно. Это может быть как информация о том, что его использует порядка 90% всех пользователей компьютеров (если речь заходит о Microsoft Windows), так и какие-то данные по конкретным свойствам продукта. Например, о содержании каких-то ингредиентов (100% натуральный сок).

Недавно компания Domino’s Pizza представила миру свой новый рекламный ролик, в котором хорошенько проехалась по конкуренту – сети Subway. В ролике нам показали писателя-сатирика Рика Рознера и 5-летнего ребенка, которые играли в какую-то настольную игру. В ролике утверждалось, что Рознер с IQ 200 выбирает Domino’s Pizza, в то время как ребенок с IQ 100 ходит в Subway.

Данная реклама сразу же вызвала много споров. Во-первых, очевидно, что сравнивать IQ человека в возрасте и ребенка не совсем корректно. Во-вторых, столь прямой наезд на Subway многими был воспринят негативно. Сейчас компании разбираются в суде.

Какое отношение эта история имеет к статистике? В принципе самое прямое. Мы сталкиваемся в данной рекламе с таким коэффициентом, как IQ. Конечно, весь пример полностью искусственный, но намек уж столь прямой, что всем становится понятно, что хочет сказать Domino’s. И это явно не нравится Subway. Возможно, данную рекламу даже запретят. Уж очень она вопиюще выглядит…

Предыдущий пример является спорным по своей сути, но в принципе он не нарушает никаких законов. А ведь такое тоже случается. Например, в прошлом году именно такая ситуация приключилась с некоммерческим партнерством «Центр правовой защиты». «Центр» утверждал следующее:

- «80% осужденных сами себя оговорили, когда проходили по делу как свидетели»;

- «90% пострадавших получают гораздо большую компенсацию, нежели то на что они рассчитывают;

Все бы хорошо, да вот только Смоленское управление ФАС потребовало у «Центра» информацию, которая бы подтвердила эти цифры. Увы, информации не нашлось. Цифры оказались взятыми с потолка. В результате рекламу признали ненадлежащей и убрали. А генерального директора компании еще и оштрафовали. На 4 тысячи рублей.

Пример показателен тем, что всегда надо иметь фактическую основу, предоставляя какие-то статистические данные в рекламе. В противном случае могут возникнуть серьезные проблемы, которые вполне могут привести к непоправимым последствиям.

Получается достаточно интересная ситуация. Сегодня рекламодатели стараются впихнуть в свои объявления статистические данные, доставая их любым образом. Их не заботит достоверность и объективность данных. Главное, чтобы они:

1) Были

2) Показывали продукт компании в положительном свете (или конкурентов в отрицательном)

В ходе такой политики проигрывают конечные потребители, которые получают откровенную рекламную информацию под соусом статистики. И с этим ничего не поделаешь. Увы. Это действенно, хотя и не совсем этично.

biztimes.ru
07.04.2009