englishrussian

Follow us on Facebook Follow us on Twitter

РА «Клевер» предоставляет полный комплекс маркетинговых и рекламно-информационных услуг. Нас отличает, прежде всего, качественный сервис и надежность. Высокий профессиональный уровень и уникальный опыт работы является гарантией ответственности и оперативности при реализации проектов.
Наша цель: создание сильных брендов и проектов, способствующих развитию бизнеса и позитивной динамике прибыли наших клиентов.

Главная Статьи Google AdWords: преимущества и проблемы

Поисковый гигант Google совсем недавно заявил, что большую часть его дохода с рекламы обеспечивают небольшие компании.

pastedGraphic.pdf

В сентябре прошлого года у Полли Лью появились сомнения, касательно ее собственного бизнеса – интернет-магазина подарков Beau-coup.com. За последние 6 лет бизнес 36-летней Лью вырос до 30 сотрудников и оборота в 10 миллионов долларов в год. Но у нее были большие сомнения, что ее предприятие может существовать и дальше (кризис). Лью долго думала над сложившейся ситуацией, но так и не решилась пойти на сокращение продуктовой линейки или персонала. Вместо этого она пошла на достаточно радикальный шаг – увеличила свои вложения в интернет-рекламу при помощи Google AdWords (напомню, что AdWords – это поисковая реклама компании Google, размещающаяся справа от выдачи результатов).

В течение следующих шести месяцев компания Beau-coup увеличила свои ежемесячные расходы на рекламу в AdWords более чем на 25 тысяч долларов. В среднем расходы на AdWords выросли в два раза. Каковы же результаты? Продажи Beau-coup за этот же период увеличились в два раза. Рост компании составил 50%. И Лью полагает, что Google стал основной причиной роста ее бизнеса.

Столь сильный успех поисковой рекламы от Google среди малого бизнеса стал одним из основных факторов столь быстрого развития детища Ларри Пейджа и Сергея Брина за последнее время (многие полагают, что Google является самой быстрорастущей компанией в истории). «Они построили нас», - говорит Фред Валлейс, евангелист Google AdWords. «Мы хотим поддерживать их. Мы создаем систему, помогающую им конкурировать с большими парнями.» Google заработал в минувшем году рекордные 21 миллиард долларов – более 95% которых приходятся на AdWords.

Совсем недавно стало известно, что большую часть доходов с AdWords приносят владельцы малого бизнеса. Таксокомпания из Нью-Джерси, ресторан из Лондона, программа для ведения бухгалтерии в России, консалтинговые услуги в Майами – все это бизнесы, которые являются основой сегодняшнего успех AdWords.AdWords на сегодняшний день является просто великолепным примером осуществления прямых продаж. Это не реклама, ориентированная на имидж или на то, что человека зацепит объявление, и когда-то он обратит внимание на продукт. Нет, это больше похоже на рассылку писем – на самый настоящий прямой маркетинг. Только при этом контекст в AdWords гораздо ближе к тому, что действительно хочет увидеть клиент.

Для Google AdWords сегодня является главным продуктом. Чего уж тут говорить. Только он является прибыльным. Даже Adsense (размещение контекстной рекламы на других сайтах) пока является для поискового гиганта убыточным, а большая часть сервисов вообще не приносит денег, либо требует огромных затрат, как YouTube. Вот и получается, что Google держится на одном ките, который сегодня занимает 63,3% поискового трафика (главные конкуренты компании значительно уступают по этому показателю – Yahoo! довольствуется 20,6% рынка, а Microsoft со своим Live 8,2%).

pastedGraphic.pdf

Для рекламодателей AdWords является отличным инструментом по следующим причинами:

- он позволяет показывать пользователям рекламу, связанную по тематике с тем, что они ищут в поисковой системе;

- платить приходится только за переходы;

- можно рекламировать не сайт или название бренда, а даже какой-то конкретный товар (со ссылкой на его страничку), в том случае, если речь идет о рекламе интернет-магазина;

- можно серьезно сужать запросы, отсекая ненужных людей по местоположению или самому запросу. Например, если мы имеем дело с запросом «Microsoft Office», то можно добавить к нему слово «купить», чтобы вашу рекламу видели только те пользователи, которые собрались приобрести продукт от компании Microsoft;

При всех этих преимуществах AdWords, конечно, не гарантирует того, что все люди, которые будут переходить по вашей ссылке, купят товар. Мало дать хорошее объявление. Мало сегментировать аудиторию. Нужно еще и поработать над вашим собственным сайтом. Сделать страничку с товаром, которая действительно может продать его. Это большая работа.

Опасность для Google и представителей малого бизнеса

Получается достаточно интересная ситуация. С одной стороны у компании Google все хорошо, но с другой – если произойдут какие-то серьезные изменения с сетью интернет и AdWords станет не так актуален, как сегодня, то компанию ждет самый настоящий крах. И это не шутка. Революции в сети встречаются часто. По мнению многих поисковые системы сейчас находятся в самом начале своего развития. Это означает, что какие-то гики вроде Пейджа и Брина вполне могут рано или поздно представить систему, которая в пух и прах разобьет все то, что мы сегодня считаем удачным поиском.

Для бизнеса, сильно зависящего от AdWords, открывается своя проблема. Слишком уж многое тогда начинает зависеть от одной компании. Если с Google что-то случится или она введет какие-то спорные требования, то ваш бизнес может умереть. И только потому, что вы зависели от одного единственного канала продаж.

В общем, не все так просто в этом мире. И у каждого инструмента есть, как свои преимущества, так и недостатки. Но пока AdWords является отличным способом увеличения продаж сильно волноваться не стоит. Google вроде бы умирать не собирается. Просто всегда надо быть начеку.

fortune.com
15.05.2009