englishrussian

Follow us on Facebook Follow us on Twitter

РА «Клевер» предоставляет полный комплекс маркетинговых и рекламно-информационных услуг. Нас отличает, прежде всего, качественный сервис и надежность. Высокий профессиональный уровень и уникальный опыт работы является гарантией ответственности и оперативности при реализации проектов.
Наша цель: создание сильных брендов и проектов, способствующих развитию бизнеса и позитивной динамике прибыли наших клиентов.

Главная Статьи Креатив - это просто и технологично

Уважаемые коллеги! Для Вас не является секретом, что существующая в настоящее время на нашем рынке реклама часто не отвечает ожиданиям Заказчиков рекламы и целевой аудитории, попросту говоря, не работает.

От этого страдает бизнес. Вы, как люди стратегически мыслящие, понимаете, насколько важна реклама для развития бизнеса, как важно правильно ее сделать.

 

Именно поэтому я хочу поделиться с вами своими мыслями относительно того, что нужно делать, чтобы создавать профессиональную рекламу. Часто приходится слышать как от Рекламистов, так и от Заказчиков рекламы, что Рекламисты и Заказчики недовольны друг другом в процессе работы над созданием рекламных идей. Заказчики говорят, что идеи, придуманные Рекламистами, плохи, а Рекламисты говорят, что Заказчики их не понимают. Для того, чтобы разрешить это противоречие, я хочу определить, что же такое рекламная идея. Одним из подходов, как мне кажется, может быть следующей:

Рекламная идея - это метафора, формирующая убеждения целевых аудиторий в нужном направлении, близкая по ключевым ценностям целевой аудитории, сформулированная словесно и зрительно на языке, принятом в целевой аудитории, близкая по убеждениям к ценностям, существующим у Заказчика. Исходя из этого определения, мы можем увидеть причины возникновения вышеназванных проблем между Рекламистами и Заказчиками.

  • Что хочет сказать Заказчик, если говорит, что идея ему не нравится? </span> Чаще всего это значит, что Рекламисты при создании идеи либо не думали, либо были недостаточно хорошо информированны о ценностях, существующих в ментальной модели Заказчика, либо вообще игнорировали эти ценности.
  • Что означает, если говорят, что целевым аудиториям идея не нравится? </span> Обычно это означает, что либо метафора была придумана без учета особенностей мышления или культуры целевой аудитории, либо эти особенности были недостаточно хорошо Рекламистами изучены.
  • Что означает, когда говорят что идея хороша, но не работает? </span> Обычно это означает, что переформирование, которое должно было быть заложено в метафоре, не переформировывает убеждения целевой аудитории в нужном направлении.

Итак, что же нужно делать, чтобы у Рекламистов всегда рождались те идеи, которые нравятся Заказчикам, которые эффективны и приняты целевыми аудиториями.

Во-первых, и Рекламистам и Заказчикам рекламы необходимо уметь полно и профессионально собирать информацию об убеждениях, ценностях, стратегиях и образе мышления как целевых аудиторий, так и самих Заказчиков (замечу - это не маркетинговые исследования, а исследования ментальных моделей),

Во-вторых, необходимо учиться технологиям переформирования убеждений, технологиям формирования новых убеждений. И очень важно - учиться технологиям создания метафор (ведь метафоры можно не просто придумывать случайным образом - что чаще всего происходит, чем и бывают недовольны Заказчики - а создавать, зная техники и методы разработки), ведь именно профессионально созданных метафор ждут от нас и Заказчики, и целевые аудитории.

Для того, чтобы создавать метафоры, как эффективные рекламные идеи, которые хороши для Заказчика и выполняют свое рекламное воздействие на целевую аудиторию, в первую очередь, необходимо знать технологии работы с ментальными моделями (как Заказчиков, так и целевых аудиторий). Сюда включаются и знания о структуре ментальных моделей, и знания о том, как получать и обрабатывать информацию об этих ментальных моделях и как эти модели обрабатывает информацию, а также знание технологий переформирования. Почему это важно знать? Метафора должна воздействовать на эти ментальные модели, а Рекламисты должны получать ожидаемые рекламные результаты. И только после построения этой системы начинается профессиональная работа с метафорой, разработка метафорического мира и действий, происходящих в нем, для достижения запланированной обратной связи.

Эта технология описана и уже много лет доказывает свою эффективность. Этому нужно обучаться, ведь гораздо эффективнее создавать что-либо, зная с достаточной степенью точности, что результат достижим. Примечание. Метафора - это употребление чего-либо в переносном значении на основе сходства в каком-либо отношении двух предметов или явлений.

Марина Баканова